Достаточно ли в Беларуси автозаправочных станций?

Zaprauka.by

05 / 01 / 2018 10:57
0 комментариев
Выясняем ситуацию с количеством АЗС в нашей стране и хватает ли их

Позиция лидера отрасли

Руководство ведущего игрока белорусского рынка АЗС и розничных продаж моторного топлива – ГПО «Белоруснефть – при общении со средствами массовой информации и в ходе специализированных конференций неоднократно высказывало свою позицию о насыщенности нашего рынка автозаправочными станциями и отсутствием необходимости активного ввода в эксплуатацию новых заправок.

При этом, «Белоруснефть» признавала, что по количественным показателям Беларусь уступает европейским странам.

Конкретных цифр для сравнения не приводилось, поэтому мы решили поискать их и представить на суждение наших читателей.

Подход к исследованию

Как обычно мы будем оперировать языком сухих цифр и официальной статистикой, чтобы иметь предельно четкие и корректные данные.

Кроме того, мы не забываем про сравнительный анализ для того, чтобы показать какая ситуация с количеством АЗС складывается в ближайшем окружении нашей страны, государства которого имеют очень похожие условия с Беларусью.

Для сравнения нам понадобятся такие данные как количество АЗС в странах, количество автотранспортных средств, длина автомобильных дорог общего пользования (причем не только с асфальтовым покрытием –почему? – потому что автомобили также ездят и по грунтовым дорогам, где также расходуется топливо).

Также мы взяли еще два дополнительных показателя – это площадь территории государства, чтобы иметь представления о плотности расположения АЗС, а также количество самого населения, чтобы показать какие возможности предоставляет сервис АЗС всем гражданам, ведь его услугами пользуются не только водители.

Официальная статистика

Для начала мы предлагаем нашему читателю «голые» данные по указанным выше позициям. Данные приведены на начало 2016 года.

Что тут сразу же бросается в глаза?

Привлекает внимание, что на территории Литвы, которая имеет в более чем два раза меньше автомобилей, а также в три раза меньшую территорию и население, имеется практически одинаковое количество автозаправочных станций, что и в Республике Беларусь.

Такую же тенденцию показывает и Латвия, где при существенно более низких данных по числу автомобилей и протяженности дорог количество АЗС ненамного меньше, чем в Беларуси.

Теперь перейдем непосредственно к сравнению выбранных показателей с количеством АЗС по странам.

Исходя из приведенных данных, мы видим, что по всем параметрам Беларусь существенно уступает странам нашего региона.

По показателю количества АЗС на автомобильный парк мы уступаем большинству стран в более чем два раза. Исключение составляет Польша, где имеется самый большой автопарк на душу населения.

Такие же выводы можно сделать и при подсчетах плотности АЗС на дорогах, где наша страна уступает соседям в два (Польша, Россия) и более раз. Относительное небольшое отставание от Литовской Республики (чуть более 20 процентов) вызвано большой длиной автомобильных дорог в Литве относительно площади территории этой страны.

Концентрация автозаправочных станций по общей площади территории страны для Беларуси тоже является самой низкой. Для сравнения по данному показателю мы не берем данные по Российской Федерации, так как она располагает огромным количеством незаселенных территорий, где проживание людей невозможно или существенно затруднено.

Ну и последний показатель, определяет то, что количество населения на одну АЗС также существенно больше у нас в сравнении с сопредельными государствами.

Оцениваем средние показатели

Давайте теперь рассмотрим и средние показатели по нашему региону, чтобы соотнести их с ситуацией в нашей стране по уровню насыщенности автозаправочными станциями.

Как видно из приведенных подсчетов, средним показателям по обеспеченности АЗС в регионе мы уступаем от двух до трех раз.

Какие в итоге выводы?

Цифры очень упрямая вещь.

И они показывают, что в Беларуси не хватает автозаправочных станций.

Конечно, приведённые данные не стоит воспринимать, что для насыщения нашего рынка нужно сразу увеличить количество АЗС в два или три раза. Выданные на Ваше рассмотрения расчеты показывают только тенденции и раскрывают ситуацию в нашей стране.

Объективно из нашего исследования следуют два вывода.

Первый – в Беларуси имеется существенный потенциал для роста рынка автозаправочных станций.

Полагаем, что не нужно даже и вспоминать и просто обывательские восприятия водителя о количестве АЗС, например, на нашей основной магистрали – М1 – по сравнению, с магистралями европейских государств, когда на десятках километрах нет ни живой души, ни сервиса.

Наши эксперты оценивают возможность роста рынка АЗС в Беларуси до 50 процентов по сравнению с текущим положением.

Второй – это то, что АЗС должны обрастать полным комплексом как городского, так и придорожного сервиса, а не ограничиваться бензоколонкой и магазином с алкоголем и шоколадками.

Это, в первую очередь, касается основных транспортных магистралей нашей страны, их развязок и крупных городов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon