Брендовые виды топлива в белорусских сетях АЗС

Zaprauka.by

02 / 06 / 2018 00:38
0 комментариев
Что особенного могут предложить своим клиентам белорусские автозаправочные операторы

ГЛАВНАЯ ЧЕРТА – ЭТО ОСОБЕННОСТЬ

Качество топлива – это, пожалуй, один из основополагающих моментов, чего ждут автовладельцы от сетей АЗС, приобретая бензин или дизельное топливо. Конечно, в первую очередь, качество топлива должно соответствовать действующим в нашей стране нормативным требованиям, то есть техническим регламентам. Однако, зачастую автозаправочные сети берут на себя и повышенные обязательства по качеству и предлагают своим клиентам фирменные премиальные виды топлива, которые по заявлению производителей и продавцов превосходят по качеству стандартные.

Это широко распространённая мировая практика, когда каждая более или менее уважающая себя сеть АЗС имеет свое особое топливо, выделяя себя таким образом среди аналогичных продавцов бензинов и дизельного топлива. Такая фирменная «упаковка» давно используется маркетологами при рекламировании и продвижении товара: все продают одинаковый 95-й бензин, а мы продаем особенный. Ну кто не захочет покупать премиальный товар?

Также это и маркер, который позволяет отличать и выделять одну сеть АЗС от всех иных.

НЕМНОГО ИСТОРИИ И ТЕОРИИ

Вообще, история возникновения брендовых бензинов возникла в начале прошлого века. И родоначальником здесь выступила американская компания Texaco, которая в далеком 1938 году впервые предложила своим клиентам высокооктановый бензин Sky. Результаты превзошли ожидания: успешная стратегия компании позволила ей выгодно выделиться среди конкурентов, которые продавали бензин, что называется «из одной трубы».

Основная идея создания брендовых видов топлива заключается в том, что в состав «базового» топлива вводятся специальные присадки, которые и улучшают качественные характеристики первоначального продукта.

Как правило, указанные присадки имеют смазывающие и (или) моющие свойства. Первые направлены на снижение силы трения при работе поршневой системы двигателя, вторые – на удаление отложений и нагара в двигателе и выпускной системе, которые образуются в процессе сгорания топлива. Эффект достигается в нескольких плоскостях: увеличение ресурса силовой установки, снижение потребления топлива и, возможно, увеличение мощности двигателя.

ЧТО У НАС В НАЛИЧИИ

Давайте рассмотрим, что на сегодняшний момент предлагают своим клиентам белорусские сети АЗС. И для простоты восприятия мы сведем всю информацию в таблицу.

А теперь попробуем описать все это более детально.

«Белоруснефть» с бензином BN-92

Производитель декларирует следующие улучшенные характеристики своего брендового топлива по сравнению с обычным АИ-92:

уменьшение количества отложений на впускных клапанах на 70-80%;

уменьшение расхода топлива до 3%;

обеспечение идеальной чистоты карбюратора и топливных форсунок как классических инжекторных двигателей, так и двигателей с прямым впрыском;

снижение содержания вредных выбросов в отработавших газах автомобилей;

наличие эффективного модификатора трения, который способствует защите двигателя от износа;

обеспечение бесперебойной работы двигателя при эксплуатации в жестких зимних условиях.

Где и как происходили испытания брендового топлива «Белоруснефти» мы не смогли найти.

«Газпромнефть» с бензином G-Drive95

«Газпромнефть» в рекламных материалах заявляет следующие основные преимущества своего фирменного топлива:

увеличение мощности двигателя до 12 %;

улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек;

профессиональная защита двигателя и топливной системы автомобиля.

Испытания фирменного топлива «Газпромнефти» проходили в независимом европейском испытательном центре. Правда сеть АЗС не раскрывает название этого учреждения.

Зато у российских производителей достаточно мощное рекламное продвижение своих брендовых видов топлива.

«Лукойл»: бензин ЭКТО-100 и Экто Diesel

В отношении фирменного бензина ЭКТО-100 анонсируются такие преимущества как:

повышение мощности двигателя на 10%;

увеличение динамики разгона на 7%;

снижение расхода топлива на 6%.

Испытания топлива проводились в российском автомобильном научном центре «НАМИ».

Рекламный ролик ЭКТО-100 выглядит так.

Экто Diesel позиционируется «Лукойлом» как топливо, обеспечивающее:

повышение мощности двигателя до 9%;

экономию топлива до 5 %;

улучшение холодного старта;

снижение шума и вибрации.

Согласно информации от «Лукойла» испытания топлива проходили в сертифицированном европейском исследовательском центре. Название этого центра также не раскрывается.

«Татнефть» с дизельным топливом «Танеко»

Качественные отличия дизельного топлива «Танеко» заявляются производителем как:

высокий крутящий момент;

100% заявленной производителем мощности двигателя;

снижение шума и вибрации при работе двигателя;

снижение удельного расхода топлива;

качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим;

надежную работу систем бортовой диагностики;

отсутствие необходимости добавления цетаноповышающей присадки.

снижение износа системы впрыска топлива;

предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках;

увеличение ресурса работы двигателя.

уменьшить дымность отработанных газов;

снизить выбросы продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Испытания топлива происходили в том числе в 25-м государственном НИИ химмотологии Министерства обороны Российской Федерации.

ОСОБЕННОСТИ БЕЛОРУССКОГО РЫНКА

Как видно, на нашем рынке брендовые топлива представлены в четырех сетях АЗС. Однако, в отличие от иных государств, где, например, брендовые топлива имеются в широком ассортименте, в белорусских сетях, как правило, это только один вид.

Например, «Газпромнефть» на российском рынке имеет в серии G-Driveи 95-й, и 98-й, и даже 100-й бензины. Также обстоят дела и с «Лукойлом», который на российском рынке имеет более широкий спектр топлива марки «ЭКТО».

Нужно отметить, что «Роснефть» вообще не продает на своих белорусских АЗС имеющегося в России брендового топлива «Фора».

Частные белорусские операторы с национальным капиталом: «А-100», «Трайпл» и «Юнайдет компани», – вообще никогда не озадачивались данным вопросом, предпочитая продавать стандартные нафтановские или мозырские бензины и дизельное топливо.

В общем, линейка брендовых топлив небольшая и поддерживается, в основном, за счет российских нефтяных компаний. Это может говорить либо об отсутствии четкого спроса и востребованности брендового топлива на белорусском рынке, либо о формальном подходе операторов автозаправочных сетей к его продажам и продвижению: «один вид завезли и хватит».

Кроме того, невозможно не заметить, что в отличие от всего остального мира стоимость фирменного топлива на наших АЗС равняется цене обычного, когда по имеющейся практике оно везде стоит примерно на 2,5 – 3 процента дороже.

Этот факт автовладелец может заносить себе в плюс, так как при заправке получает улучшенное топливо по цене стандартного, а это и есть скрытая экономия. Ну а в отношении сетей АЗС – это возможно является и сдерживающим фактором в развитии ими сегмента премиальных видов топлива, так как при больших затратах по сравнению с обычным топливом прибыль с его продаж меньше. Соответственно, зачем все это делать?

Насколько нам известно, попытка продавать брендовое топливо на белорусском рынке по более высоким ценам была предпринята российскими нефтяными компаниями. Однако, их предложение не было поддержано концерном «Белнефтехим», который посчитал, что нет оснований для продаж брендовых видов топлива по ценам, отличающимся от обычного, так как октановое и цетановые числа не изменяются, а, соответственно, это одни и те же виды моторного топлива. В связи с этим, регулятор и отказал российским нефтяным компаниям в установлении иных цен.

ОТЗЫВЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Субъективное потребительское отношение наших автовладельцев к брендовым видам топлива очень разнится. В целом, можно выделить три большие категории водителей по их отношению к использованию брендового топлива:

«Нагонятели ужаса».

Выкладывающие на различных форумах фотографии «испорченных» свечей, «прогоревших» клапанов и иногда даже и поршней, которые якобы произошли исключительно из-за использования фирменного топлива той или иной сети АЗС. Например, на популярном в Беларуси портале onliner.by имеется отдельная тема форума «Осторожно!! 95 G-Drive», где ее автор и ряд иных участников пытаются «предостеречь» иных автовладельцем от заправки «этим злом».

Понятно, что персональное мнение подобных «экспертов» не может быть принято за истину без проверки, так как для определения действительных причин произошедшего нужна реальная экспертиза и выяснение объективных причин почему все это произошло. Для этого нужно понимать, как эксплуатировался автомобиль, что в него в на самом заливалось, а также что с ним происходило.

В свою очередь, представляется маловероятным, чтобы крупные сети АЗС ставили под сомнение свою репутацию и выпускали под видом фирменного топлива продукт, который портит элементы двигателя, когда он должен защищать его. Это не то, что откровенный обман потребителя, это уже поведение, которое граничит с рамками правонарушения. А для компании, которая ценит свое имя, это слишком большие риски.

«Я ничего не ощутил».

Категория автовладельцев, которые не видят существенной разницы между заправкой обычным и брендовым топливом.

«Намного лучше».

Ярые или сдержанные поклонники брендовых видов топлива, которые ощущают существенное улучшение в эксплуатации автомобиля после того, как стали использовать фирменное топливо той или иной сети АЗС.

Конечно, истина всегда лежит где-то посередине. Не стоит ждать, что, заполнив бак брендовым топливом, Golf II начнет ездить как Porsche911. Да и многие качественные характеристики невозможно почувствовать каким бы не был водитель профессионалом. Например, как можно ощутить эффект от моющего компонента брендового топлива, когда удаляются имеющиеся отложения в топливной системе двигателя?

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

В отличие от отдельных автовладельцев, экспертное общество в целом положительно относится к использованию брендового топлива в автомобилях. Однако отмечает, что эффект от него может быть достигнут исключительно тогда, когда заправка будет носить систематический характер.

НАШ ВЫВОД

Опыт использования нашими сотрудниками автомобилей, заправляемых брендовыми видами топлива, которые продаются в белорусских сетях АЗС, однозначно показывает, что хуже не будет. Мы не разбирали двигатели, не смотрели их элементы. Да и зачем, если силовая установка нормально работает?

Каждый нормальный и опытный водитель понимает, что различить по «урчанию» двигателя можно только, когда залито в бак откровенно «паленое» топливо. Потому что таких «экспертов», которые различат как работает двигатель на качественном топливе, например, российского ЯНОСа или белорусского Мозырского НПЗ, мы еще не встречали. Ну а брендовое топливо нельзя купить в колхозе или на кустарных АЗС.

В любом случае, для белорусских автовладельцев есть уникальная возможность – заправляться брендовым топливом по цене обычного. А почему бы не попробовать и не составить собственное представление?

Так, что как поется в известной песне: «…Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь…».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon