Анализ акции "Выгодный поворот" сети АЗС "Газпромнефть"

Zaprauka.by

29 / 08 / 2017 21:18
0 комментариев
28 августа 2017 года сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» объявила о начале новой акционной программы для клиентов – «Выгодный поворот».

28 августа 2017 года сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» объявила о начале новой акционной программы для клиентов – «Выгодный поворот».

В рамках данной акции компания предлагает после осуществления четырех заправок любого топлива в объеме от 30 до 100 литров получить дополнительные баллы в размере 15 процентов на карту лояльности при пятой (бонусной) заправке 30 литров топлива.

При этом данные бонусные баллы суммируются с действующим процентом начисления баллов на карте лояльности клиента.

Акция действует по 22 октября 2017 года.

Разберемся в размере реальной экономии автолюбителей при использовании данной акции.

Проведенные расчеты показывают, что размер действительной экономии клиента по данной акции составляет от 2,62 до 6 процентов, то есть от 3 до 8 копеек с одного литра (см. таблицу в приложении).

Для оценки экономии по данной акции с учетом условий АЗС «Газпромнефть» и того, что программа лояльности данной автозаправочной сети является не прямой скидочной программой, а балльно-накопительной, использовалась следующая методика.

Суммировалась стоимость всего объема топлива, который необходимо приобрести для участия в акции, рассчитывались получаемые при этом клиентом баллы, а после этого вычислялось реальное процентное соотношение потраченных денежных средств клиентом и начисленных ему бонусных баллов.

В соответствии с полученным процентом также вычислялась и экономия на каждом литре топлива посредством применения полученной в рамках программы скидки.

При этом делалось допущение, что полученные в рамках акции бонусные баллы клиент тратит только на приобретение топлива.

Например, для расчёта экономии при покупке бензина АИ-92 по карте лояльности с двухпроцентным начислением бонусных баллов необходимо вычислить:

стоимость приобретенного топлива в объеме 150 и 500 литров (пять заправок с установленными начальным и конечным объемами участия в акции – 30 и 100 литров);

размер баллов, начисленных по программе лояльности, размер бонусных баллов в рамках акции и их сумму при заправке партиями по 30 и по 100 литров топлива;

после этого вычисляются процентные соотношения между полученными баллами и потраченными денежными средствами, что и есть экономия клиента;

на основании полученных процентов экономии в последующем вычисляется и общая скидка на литр топлива, которую может получать клиент в рамках рассматриваемой акционной программы АЗС «Газпромнефть».

Аналогичные вычисления осуществляются по всем видам топлива и применительно к разным статусам в программе лояльности сети АЗС «Газпромнефть».

Необходимо отметить, что полученные данные показывают нижнюю и верхнюю границы экономии, которую может получить клиент. В рамках этих границ данные могут изменяться, например, с увеличением статуса карты лояльности при осуществлении иных покупок в сети АЗС «Газпромнефть» размер экономии будет увеличиваться, и, соответственно, при снижении – уменьшаться.

Сами условия акции имеют намерение на мотивацию клиентов тратить больше денежных средств в сети АЗС «Газпромнефть» для возможности получения потенциальной экономии в будущем.

Акция не предоставляет прямых скидок на топливо в момент его приобретения.

Кроме того, возможность получения дополнительных баллов на карту лояльности по данной акции обусловлена приобретением достаточно большого объема топлива – от 150 до 500 литров, что существенно отодвигает время получения экономии для обычного автомобилиста, для которого данные объемы являются достаточно большими.

При этом, согласно проведенных расчётов видно, что наибольший эффект в экономии достигается при заправке минимальной партией топлива для участия в акции (30 литрами) и, соответственно, увеличивается при повышении статуса карты лояльности клиента.

Таким образом, можно сделать вывод, что представленная АЗС «Газпромнефть» акция «Выгодный поворот» является ответом на действующие акции иных автозаправочных сетей, которые данная сеть не могла игнорировать, так как они находятся в активной фазе и широко привлекают покупателей.

Однако данная акция направлена в большей степени на удержание лояльных клиентов, потому что на текущий момент в Республике Беларусь действует ряд акционных программ иных операторов автозаправочных сетей, которые не ставят таких жёстких условий в части приобретения большого количества топлива и предоставляют скидки в момент приобретения нефтепродуктов.

Таблица 1. Расчет экономии на топливо в рамках акционной программы "Выгодный поворот" сети АЗС "Газпронефть".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon