«Газпромнефть» увеличивает стоимость лояльности

Zaprauka.by

18 / 09 / 2017 05:50
0 комментариев
Сеть АЗС "Газпромнефть" вносит изменения в свою программу лояльности

«Несколько дней назад сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» анонсировала увеличение норм пороговых значений, необходимых для получения или подтверждения статуса по действующей в сети программе лояльности «Разам з намi».

Согласно заявлению компании, будут иметь место следующие изменения – см. таблицу.

Статус карты лояльности

Нормы программы лояльности, руб.

Подорожание лояльности, %

до 01.10.2017

после 01.10.2017

Серебряный, 2%

до 110,00

до 124,99

113,63%

Золотой, 2,5%

от 110,01 до 240,00

от 125,00 до 263,99

от 113,63% до 110,00%

Платиновый, 3%

от 240,01

от 264,00

110,00%

 

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 года.

Период подтверждения статуса в программе лояльности остается прежний – 1 месяц.

С официальным объявлением компании относительно планируемых изменений Вы можете ознакомиться на ее официальном сайте – см. здесь.

Таким образом, размеры затрат клиентов сети АЗС «Газпромнефть» для получения или подтверждения статуса участника программы лояльности увеличены в диапазоне от 110 до более 113 процентов.

Необходимо отметить, что это уже второе изменение в условиях программ лояльности в сетях автозаправочных станций нашей страны, которое произошло за 2017 год и которое ухудшило положение постоянных клиентов.

Так, в марте текущего года сеть АЗС «Лукойл» изменило порядок начисления бонусных баллов на карты лояльности своей сети, что повлекло к снижению их начисления с ранее существовавших 3 процентов от суммы покупки нефтепродуктов до 2 процентов. Тем самым сеть АЗС «Лукойл» на одну треть понизила размер экономии клиента в своей сети. Подробности – см. здесь.

В свою очередь, сеть АЗС «Газпромнефть» не пошла на снижение размера бонусных баллов, но увеличила суммы пороговых значений для их получения.

То есть, в отличие от компании «Лукойл», которая снизила размер поощрения с 3% до 2% для всех категорий клиентов вне зависимости от их затрат в сети, сеть АЗС «Газпромнефть» подняла нормы в своей программе лояльности для получения прежних размеров экономии.

Что это означает на практике?

Для постоянных клиентов сети «Газпромнефть» затраты, которых ограничены определенными лимитами и для которых повышение этих лимитов на 10-13 процентов, является существенным, это приведет к снижению статуса участника программы лояльности и, соответственно, размеру получения бонусных баллов для последующего их использования в сети.

Если же такое повышение не затрагивает бюджет клиента сети «Газпромнефть», то никаких изменений для подобной категории клиентов в их статусе не состоится.

Однако сам факт объявленного сетью АЗС «Газпромнефть» такого повышения стоимости лояльности позволяет выделить и обозначить ряд интересных тенденций, которые сейчас происходят на розничном рынке продаж нефтепродуктов в Республике Беларусь.

Первая заключается в предоставлении широкого круга скидок и увеличении числа начисления бонусных баллов по различным акционным программам, а вторая – ужесточении условий программ лояльности для постоянных клиентов и, тем самым, снижения выгодности для отдельных категорий клиентов участия в самих программах лояльности.

Указанные выше совершенно диаметрально противоположные маркетинговые политики сетей показывают, что после долгих лет затишья и относительной стабильности в части «замороженных» цен на топливо, на нашем рынке начались некоторые изменения.

Направления этих изменений пока еще только обозначаются.

Но можно констатировать, что подобные изменения могут основываться либо на снижении объемов потребления моторного топлива на внутреннем рынке Беларуси, когда автозаправочные компании стремятся увеличить свои обороты за счет привлечения новых клиентов от иных сетей, либо о скрытой инфляции, когда повышающиеся цены и снижение получаемого дохода можно компенсировать только увеличением размеров затрат клиентов в сети и снижением собственных расходов сетей автозаправочных станций, которыми и являются, например, начисляемые бонусные баллы.

В любом случае, ближайшее время покажет справедливость приведенных выше выводов, так как ситуация на рынке розничных продаж нефтепродуктов Беларуси является отдельным проявлением общего социально-экономического состояния в стране в целом.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon