"Лукойл" и акции: что происходит в сети

Zaprauka.by

18 / 09 / 2017 14:51
0 комментариев
Сеть автозаправочных станций "Лукойл" не входит в число активных участников последних топливных акций. Какова же позиция компании?

В ходе освещения ситуации на рынке розничных продаж нефтепродуктов и проводимых заправочными компаниями акций из нашего внимания необоснованно выпала одна из самых больших сетей в Беларуси – сеть АЗС «Лукойл».

Основной причиной отсутствия публикаций явилось то, что в момент начала работы нашего проекта данная компания практически не проводила активных топливных акций для своих клиентов.

Давайте разберемся с позицией компании по данному вопросу.

Но для начала некоторая короткая справка по самой сети АЗС «Лукойл».

Компания располагает 83 автозаправочными станциями, что ставит ее на второе место после ГПО «Белоруснефть» по их количеству в Беларуси с долей рынка в размере 9,8 процента.

ИООО «Лукойл Белоруссия», которое является оператором сети АЗС, ведет свою работу с 1992 года, что говорит об опыте компании в работе на белорусском рынке и ее крепких позициях на нем.

Кроме автозаправочных станций ИООО «Лукойл Белоруссия» располагает широкой инфраструктурой, необходимой для работы на рынке оптовых и розничных продаж нефтепродуктов.

ИООО «Лукойл Белоруссия» владеет в Республике Беларусь 3 нефтегазовыми комплексами и 2 нефтебазами, расположенными в г. Бресте, г. Гродно, Минском районе (Сенницкий сельский совет), Воложенском районе и Дубровенском районе Витебской области.

Имеющийся в собственности резервуарный парк компании составляет примерно 20 тыс. кубических метров, а три газонаполнительные станции имеют резервуары под 4 тыс. кубических метра сжиженного углеводородного газа.

Еще одним фактором, который не стоит забывать, является то, что ИООО «Лукойл Белоруссия» - это дочерняя компания одной из ведущих российских вертикально интегрированных нефтяных компаний – ПАО «Лукойл».

Соответственно, в рамках корпоративного взаимодействия белорусская дочка ПАО «Лукойл» имеет все возможности пользоваться преимуществами материнской компании, включая ее собственные мощности по добыче и переработки нефти, собственный источник нефтепродуктов, не зависящий от сторонних игроков нефтяного рынка, внутрикорпоративное финансирование, кадровый резерв, административный ресурс и иные.

Таким образом, у ИООО «Лукойл Белоруссия» имеются все необходимые условия для того, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке Республики Беларусь и успешно развиваться на нем.

Вместе с тем, в отличие от иных дочерних российских нефтяных компаний – «Газпромнефть», «Роснефть» и «Татнефть», – сеть АЗС «Лукойл» в последнее время не принимает активного участия в топливных акциях и практически не предоставляет скидок своим клиентам.

Анализ текущих активных акций компании показывает, что она сосредоточилась в основном на предоставлении скидок собственные сопутствующие услуги АЗС, более низких цен в магазинах сети, а также рекламных акций по розыгрышу призов или скидок на продукцию компаний – партнеров.

Так, сеть АЗС «Лукойл» на текущий момент имеет скидки и специальные цены на услуги мойки, специальные цены на завтраки и обеды, акцию со скидкой на Domono's Pizza и специальные цены на товары в собственных магазинах. Причем условием отдельных акций является приобретение установленного лимита топлива – от 20 литров и более. Подробнее – см. здесь.

Некоторым исключением являлась акция со скидкой в размере 3 копеек с каждого литра газа (ПБА), которая проходила летом текущего года.

Объективно возникает вопрос: почему сеть АЗС «Лукойл» в отличие, например, от своих российских коллег не предпринимает активных действий по поощрению постоянных и привлечению новых клиентов посредством предоставления скидок на моторное топливо?

Попытаемся найти ответ на данный вопрос.

Во-первых, несмотря на большое отставание от «Белоруснефти» в количестве автозаправочных станций и покрытии территории Беларуси, сеть АЗС «Лукойл» в более чем два раза больше сети АЗС «Роснефть» (83 станции против 38) и почти в два раза больше сети АЗС «Газпромнефть» (83 против 45).

Это также гарантирует и большую географию охвата и, соответственно, близость к клиенту.

Во-вторых, ИООО «Лукойл Белоруссия» в информации о компании приводит данные о том, что занимает 15 процентов рынка продаж нефтепродуктов в Республике Беларусь.

Здесь, конечно, нет конкретизации относительного того какой рынок имелся в виду – оптовый или розничный. Однако, если предположить, что данные цифры справедливы и для продаж через сети АЗС, то в сравнении с долей «Лукойла» (примерно 10 процентов) в количественном показателе объема располагаемых заправочных станций, сразу напрашивается вывод, что компания имеет большую оборачиваемость топлива через свои АЗС по сравнению с иными игроками рынка.

Причем, превышение показателя реализации над показателем количества станции (15 % против 10 %) в полтора раза, свидетельствует об хороших продажах нефтепродуктов в сети АЗС «Лукойл».

В-третьих, как это следует из проводимой маркетинговой политики компании, сеть автозаправочных станций «Лукойл» сделала очень серьезную ставку на создание и продвижение собственных сопутствующих услуг и сервиса, в камках которых и планируется привлечение клиентов.

В любом, случае выбранная позиция такой серьезной компании должна основываться на хорошо проведенных исследованиях и изучении рынка, а также прогнозах относительно его развития.

Тем не менее будет очень интересно наблюдать за действиями сети АЗС «Лукойл» в условиях, когда в последнее время рынок розничных продаж и подход к привлечению клиентов стали серьезно меняться.

А какова именно будет реакция компании на это мы узнаем в ближайшее время по ее акциям.

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon