Как платить меньше за топливо, когда убирают скидки

Zaprauka.by

02 / 05 / 2019 00:45
0 комментариев
Сети АЗС толкают белорусов в… банки за кешбэком

К майским праздникам сети АЗС подарили белорусским водителям «отличный» подарок: все компании, от которых еще можно было получить экономию на топливе в виде скидок и или накопительных баллов, заявили, что исключают нефтепродукты из своих программ лояльности с 1 мая 2019 года.

В начале апреля это сделала «Белоруснефть», после – «Газпромнефть». Все перешли на то, что в сети АЗС для того, чтобы получать бонусы, нужно тратить деньги только на сопутствующие товары и услуги. «Белоруснефть» вообще отказалась в своей программе от нефтепродуктов. «Газпромнефть» еще оставил только возможность потратить бонусные баллы на топливо, но сколько? При затратах в сети на 100 рублей вы получите возможность заправиться на 3 рубля. Не хватит даже на два литра. Да и сколько людей тратит на заправках такие деньги на то, что продается там, кроме бензина и дизеля?

«Лукойл» формально приостановил начисление баллов из-за выработки «новой механики» своей программы поощрения клиентов. Прошлая «механика» у «Лукойла» была очень проста и понятна: тратишь деньги на топливо – получаешь 2 процента от суммы от этой суммы, которые можешь потратить только на топливо. Поэтому, тут, скорее всего, нужно ждать опять же появления в его программе каких-то условий покупки сопутствующих товаров для получения бонусов. Иначе какая «новая механика»?

Ну, а «А-100» уже давным-давно распрощалась с такой «ненужной» практикой, как прямые скидки по программе лояльности и строит свои акционные программы с топливом так, что простому обывателю легко в них просто «закопаться».

В общем, как и в отдельных сферах, у нас в Беларуси сложилась уникальная ситуация: когда приобретение основного товара (топлива) исключается из стимулирования активности автовладельцев в сетях АЗС. И заправки стараются подменить себя магазинами. Получится ли?

Если в большинстве стран у иностранных заправочных операторов действует принцип: больше заправляешься, больше получаешь в качестве скидки или бонуса, – то у нас иной: никуда ты не денешься, так как нигде нет скидок, а заправляться тебе все равно где-нибудь придется.

Ну а выиграет от этого «Белоруснефть» за счет своего громадного преимущества по количеству АЗС и степени покрытия территории страны.

При этом, цены на топливо растут с огромным опережением и роста доходов населения, и официального уровня индекса потребительских цен. А, между прочем, затраты на заправку бака составляют у основной части людей значительную часть их бюджета.

Ну так как что? Откажемся от экономии и смиримся?

Нет, все больше людей, которые умеют считать и обладают финансовой грамотностью начинают смотреть и использовать банковские карточки, где предусмотрен кешбэк от покупок топлива на АЗС. И такие банковские инструменты в Беларуси есть. В отношении них нами ранее подготовлен отдельный материал про кешбэк на белорусских АЗС (см. здесь), из которого нужно исключить только вопрос совместимости банковских карточек с кешбэком со скидками по программам лояльности сетей АЗС (так как скидок уже нет).

А любой прагматичный человек понимает, что какой смысл мне тратить ежемесячно на заправках, например, 30 рублей (по программе «Белоруснефти»), когда за единоразовую уплату в чуть-чуть менее 60 рублей можно оформить в ЗАО «МТБанк» «Автокарту» и получать на заправках этой же «Белоруснефти» скидку на топливо в размере 3 процентов в течение целых 3 лет?!.

И это, не говоря про повышенный кешбэк в сети АЗС «А-100» в размере 4,5 процентов, а также на заправках «Трайпла» – 6 процентов.

Естественно, что вначале тоже нужно «отбить» стоимость обслуживания карточки, чтобы начать получать уже чистую выгоду. Как и какой уровень затрат должен для этого быть вы также найдете в нашем упоминаемом выше материале про кешбэк на АЗС.

Однако «отбить» стоимость обслуживания намного проще, понятнее и малозатратнее, нежели играть с операторами сетей АЗС по новой «Игре лояльности».

Зачем неподкованному человеку вчитываться во многоступенчатые пункты правил рекламных игр «А-100» с их юридической казуистикой, когда проще приехать туда с «Автокартой» и гарантированно получить на нее в конце месяца свои законные 4,5 процента кешбэка?.. А это, между прочим, сейчас составляет скидку в 7 копеек с одного литра.

Есть аналогичные предложения и у ряда иных кредитных организаций. Например, у ЗАО «ИдеяБанк» – это банковская карточка «Еще», а у ЗАО «Альфа-банк» – «Карта № 1».

Таким образом, говоря языком маркетинга, новые программы лояльности сетей АЗС фактически убирают у них самих возможность собственного продвижения и рекламы перед клиентурой на топливном рынке (что является нонсенсом), и открывают здесь широкие возможности банковскому сектору Беларуси. Само топливо и цены на него у нас везде одинаковые, и это знают все. А вот размер кешбэка может отличаться.

Теперь потенциальный клиент будет принимать решение о заправке в той или иной сети уже с учетом не скидок операторов АЗС (которых нет), а в большей степени от той банковской карточки, которая лежит в его кошельке. А платят за кешбэк по этим карточкам в итоге банкам и клиенту сами же сети АЗС.

И кто кому в итоге здесь сделал хуже?.. Покупатель ничего не должен продавцу, ну а заправляться всегда лучше там, где есть возможность платить меньше.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon