Правительственные прогнозы цен на топливо

Zaprauka.by

29 / 06 / 2019 11:40
0 комментариев
Гадание на кофейной гуще или несогласованность?

В конце июня мы получили несколько высказываний со стороны правительственных чиновников, определяющих судьбу актуального для всех белорусских водителей вопроса – перспектив цен на бензин.

И, если часто наших граждан особо не балуют раскрытием информации и планов, то в данном случае немного занавесу приоткрыли. В принципе, понятно, что тенденция нашего рынка тут уже подтверждена данными на многие годы и направлена четко вверх, однако интерес в данном случае представляют больше ценовой максимум, временные рамки и оценка покупательной способоности населения.

Начнем с последнего.

Вчера, заместитель председателя правительства И. Ляшенко на совместном заседании обеих палат белорусского парламента заявил следующее:

«Расчетно мы видим, что при существующем уровне налоговой нагрузки и цене на нефть в пределах $70 за баррель цена за литр 92-го бензина просматривается (после завершения налогового маневра в 2024 году. - прим. БелТА) на уровне $1. В принципе, такая цена буквально пару лет назад и присутствовала на наших бензоколонках» (цитата по БелТА).

В принципе, не ново, так как такой уровень был избран еще в 2014 году, а то, что он опять реанимирован в качестве цели мы также писали ранее (см. здесь).

Однако, больший интерес представляет сравнение всего вышесказанного с позицией посла Беларуси в Российской Федерации Владимира Семашко, высказанной в его интервью российскому информационному агентству ТАСС неделей ранее:

«Мы в текущем году уже существенно подняли цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Но дальше делать это невозможно. Во-первых, покупательная способность граждан Беларуси не позволяет этого сделать, а во-вторых, у нас и так уже диспаритет цен на бензины и дизельное топливо с Россией где-то в размере 8−10%. Если эта разница в ценах станет больше, то возникнет новая проблема массового ввоза в Беларусь из России дешевых нефтепродуктов» (цитата по ТАСС).

Так, все-таки понятем или не потянем ли мы повышение цен на топливо?

Владимир Семашко является безусловно очень информированным человеком в топливной сфере: он продолжительное время занимал кресло курирующего нефтяную отрасль вице-премьера, а также активно участвует в переговорах касательно компенсации проводимого Россией налогового маневра уже как посол Беларуси в России.

И, пожалуй, впервые из уст чиновника такого уровня производятся слова касательно того, что белорусы не потянут больше повышение топливных цен. Здесь мы видим не только слова, что цены внутреннего рынка нужно тупо повышать, а то, что они должны соответствовать социально-экономической ситуации в нашей стране.

Так же обозначается проблема разрывающейся разницы между ценами на АЗС в России и у нас (естественно, что не в пользу Беларуси), а это ведет к неконтролируемому поступлению российского топлива на белорусский рынок, вытеснению части отечественных объемов с него и падению реализации нефтепродуктов на автозаправочных станциях Беларуси.

Не хотим расстраивать уважаемого Владимира Ильича, но на текущий момент имеющийся диспаритет топливных цен между нашими станами уже достиг уровня в 15 процентов, а не находится в диапазоне 8 – 10 процентов. Однако, проблема, которая поднята послом от этого не теряет своей актуальности.

Что же касается уровня цен, то хотелось бы отметить следующее.

Например, интересно почему взят именно индикатив 70 долларов США за баррель? Почему не рассматривается вариант снижения цен на сырье, прогноз которого дают практически все мировые агентства и национальные финансовые институты?

И второе, чтобы мы не «молились» некому магическому доллару США за литр 92-го, а понимали откуда он все-таки спустился на нашу «грешную» землю. Даже хоть пока и в прогнозах чиновников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon