10 национальных особенностей белорусских заправок

Zaprauka.by

12 / 07 / 2019 07:33
0 комментариев
Смотрим чем отличаются отечественные АЗС от мировых стандартов

Заправка является одним из универсальных объектов, которые есть во всех странах. Топливо нужно всем, поэтому без АЗС на трассах и в городах никак. Однако работа автозаправочных станций в разных станах имеет свои особенности. И сейчас мы рассмотрим именно специфику белорусских АЗС.

1. ОДИНАКОВЫЕ ЦЕНЫ

Стоимость топлива на АЗС устанавливается государственным регулятором – концерном «Белнефтехим». И хотя, его нормативы определяют максимально возможную планку, то есть теоретически можно продавать по ценам ниже, но в Беларуси Вы не найдете цен на стелах АЗС, которые отличаются друг от друга. Даже, когда на заправках действуют скидки, то на световом табло стел АЗС это не отражается.

Поэтому, если искать выгоду при заправке, то нужно специально выяснять где на текущий момент цены ниже или есть иные бонусы.

2. СКУДНОСТЬ ТОПЛИВНЫХ АКЦИЙ

На текущий момент на топливном рынке Беларуси стоит настоящее «акционное топливное затишье». Скидки сетей АЗС практически сведены на «нет» в масштабах республики. Купить более дешевое топливо можно на пяти станциях АЗС «Трайпл» в Минске и Минской области, а также на автоматических АЗС «Белоруснефти» в Гомеле и двух АЗС «Гомельтранснефть «Дружба», опять же в Гомеле.

Раньше было намного веселее, но сейчас со скидками очень и очень плохо. Сети АЗС готовы предложить Вам всякие шоколадки, водичку, печенюшки и гамбургеры по акциям, но вот выбить у них скидки на бензин – это сложно.

3. «ДОРОГИЕ» АВТОМАТИЧЕСКИЕ АЗС

Согласно имеющейся мировой практике, цены на автоматических, так называемых «холодных» АЗС, являются ниже, нежели на обычной заправке с операторами и магазином. Тут все понятно, так как затратная часть у автоматических АЗС меньше. Но этот подход не работает в Беларуси. Цена топлива везде одинакова. То есть автозаправочным сетям более выгодно продавать нефтепродукты через автоматические станции, если, конечно, народ туда ездит, так как ценовой разницы нет.

4. ТОПЛИВО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ПРОГРАММАХ ЛОЯЛЬНОСТИ

С 1 мая 2019 года в белорусских сетях АЗС произошла своеобразная революция. Все основные сети АЗС отказались от учета затрат на топливо в качестве поощрения для клиентов. То есть теперь, в Беларуси нет ни скидок, ни накопительных баллов при покупке топлива в рамках действующих программ лояльности автозаправочных сетей.

Это, конечно, нонсенс, так как заправочная станция и создана для того, чтобы продавать топливо, но уже факт белорусской действительности. Вы получите бонусы за покупку кофе и иной продукции, с Вами поиграют в рекламные игры и лотереи, но гарантированно получить свои законные пару процентов скидки или баллов за покупку топлива в конкретной той или иной белорусской сети АЗС на текущий момент Вы не сможете.

5. ОТСУТСВУЕТ ПОСТОПЛАТА

Практически на всех белорусских заправках, за исключением «Газпромнефти», Вам придется предварительно рассчитываться за топливо. Постоплата не работает. Для автовладельцев определенной категории, когда, например, нужно заправить полный бак – это очень неудобно. Приходится делать лишний подход к оператору АЗС. Да, кстати, не всегда это и удобно для тех, кто заправляется на определенную сумму: оператор может заправить Вас на какое-то круглое количество литров, и для получения сдачи Вам все равно придется вернуться к нему. Ну, или оставить эти копейки в кассе АЗС.

6. НЕТ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ

В большинстве белорусских сетей АЗС Вам придется заправляться самому. Топливозаправщики есть у «Газпромнефти» (это фишка данной сети) и на отдельных станциях «Роснефти» (но они там несколько «пленные», и не понятно заправляют ли они или нет).

7. МОНОПОЛИЯ «ЗЕЛЕНЫХ»

Рынок автозаправочных станций Беларуси устроен так, что монопольную позицию занимает государственный оператор – «Белоруснефть». Его доля на рынке составляет более 60 процентов (как по количеству станций, так и по объему реализации топлива). Это, конечно, не совсем хорошо для конкуренции. Но антимонопольные органы Беларуси не обращают на этот факт внимания.

А по масштабам присутствия на рынке «Белоруснефть» и территориально, и количественно может обойтись без иных компаний, и на обслуживании потребностей водителей это не сильно скажется: только увеличится пролив топлива через государственного оператора.

8. НЕТ ИНОСТРАННЫХ ОПЕРАТОРОВ АЗС

Большинством станций АЗС владеют либо государство, либо российские ВИНКи. Ну, немного национальный капитал. Это также отражается на конкурентности, так как рынок получает характер замкнутой среды. Ведь все-таки наличие разных компаний, особенно, занимающих лидирующие позиции, будет влиять на качество обслуживания исключительно с положительной стороны.

9. МАЛО БРЕНДИРОВАННОГО ТОПЛИВА

Конечно, брендированное топливо в Беларуси есть. Но складывается впечатление, что операторы АЗС как-то распределили между собой марки топлива. Например, бредированный АИ-92 есть только в сети АЗС «Белоруснефть», АИ-95 – это только «G-Drive» от «Газпромнефти», «ЭКТО-1000» – «Лукойл». Дизельное топливо с именем можно купить «ЭКТО» или «Танеко». У тех же самых российских нефтяных компаний на белорусском рынке представлен неполный ассортимент: например, нет дизельной «Оптимы» «Газпромнефти», брендовых бензинов АИ-92 и АИ-95 от «Лукойла», а «Роснефть» вообще не продает никаких марок своего фирменного топлива. Также его нет и у частных негосударственных компаний.

10. ОТСУТСТВИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Несмотря на то, что через территорию Беларуси пролегает транзитный поток в направлении «Запад-Восток» и обратно, на белорусских трассах Вы не найдете ни одного автозаправочного комплекса с полным циклом услуг: топливо, ресторан, гостиница. Получить эти услуги можно по отдельности: заправиться на АЗС, даже перекусить, но отдохнуть на дороге получится не везде, и то, в основном, ближе к Бресту или к границе с Российской Федерацией.

Теперь немного слов в качестве общего итога.

Все вышеперечисленное говорит не о том, что «все плохо» или «ай-ай-ай», а в большей степени то, что рынку АЗС в Беларуси есть куда развиваться для того, чтобы пребывание водителя на дороге было более комфортным, ну а он за это платил за это автозаправочным станциям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon