Был ли вообще обоснован рост топливных цен в 2019 году?

Zaprauka.by

16 / 12 / 2019 18:02
0 комментариев
Что происходило с ценой на нефть для Беларуси в текущем году

Когда мы читаем сообщения пресс-службы концерна «Белнефтехим», информирующие нас об очередном копеечном изменении цен на белорусских АЗС, то в качестве причин продолжающего увеличения цен на топливо можно найти такие «обоснования», как «рост мировых котировок на нефть», «рост цен на нефть, поставляемую на белорусские НПЗ», «возросшие затраты на приобретение нефти», а также ряд иных формулировок, показывающих, что сырье якобы растет в стоимости, что, соответственно, мы, как водители, должны компенсировать нашей нефтяной отрасли (последнее – по крайней мере, по мнению концерна «Белнефтехим»).

Тут вроде бы все справедливо, так как, если растут цены на входное сырье, то и выходные продукты получаются дороже. Да, еще и этот пресловутый российский «налоговый маневр», многомиллиардные последствия которого Россия почему-то не хочет нам возместить.

Поэтому, белорусский водитель, хочешь – не хочешь, а придется терпеть эту «продуманную стратегию» концерна «Белнефтехим»: стране приходится туго, а ты и есть часть страны.

Но… интересные цифры тут подкинул «Белстат», опубликовав оперативные данные по результатам внешней торговли нашей страны в январе – сентябре 2019 года.

Согласно данной информации, средняя цена нефти для Беларуси сократилась на 4,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Так, в январе – сентябре 2019 года Беларусь купила 13,49 млн тонн нефти на общую сумму 4,944 млрд долларов США (против 13,59 млн тонн на сумму 5,227 млрд долларов США в аналогичный период прошлого года).

Таким образом, средняя стоимость нефтяного сырья для Беларуси в январе – сентябре 2019 года составила 366,5 долларов США/тонна (против 384,5 долларов США в аналогичный период прошлого года).

Отсюда, согласно данным официальной государственной статистики, мы видим, что имеет место сокращение затрат белорусских НПЗ на приобретение нефти в январе – сентябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Теперь перейдем к топливным ценам внутреннего рынка Беларуси.

Сравнение действовавших цен на конец сентября 2018 года по сравнению с ситуацией в конце сентября 2019 года показывает рост цен на все виды моторного топлива, реализуемые через АЗС, на более чем 15 процентов.

На 30 сентября 2018 года цена одного литра АИ-92 составляла 1,37 рубля, АИ-95 и ДТ стоили по 1,45 рубля (30 сентября 2019 года АИ-92 – 1,58 рублей/литр, АИ-95 и ДТ – по 1,68 рублей/литр).

То есть при падении цен на приобретаемое сырье стоимость выходных нефтепродуктов белорусских НПЗ для своего же водителя растет.

Так, что в качестве обоснования идущих копеечных повышений топлива такие причины, как «рост цен на нефть» и «рост мировых котировок на нефть» выглядят, мягко говоря, не то, чтобы «не очень», а даже вообще «дуют не в ту сторону».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon