Как «кормилась» белорусская «нефтянка» в текущем году

Zaprauka.by

24 / 12 / 2019 08:46
0 комментариев
Где и сколько зарабатывали НПЗ на продажах нефтепродуктов в 2019 году

Бытует мнение, вернее – не бытует, а его достаточно долго пытались внедрить в народное сознание об убыточности внутреннего рынка нефтепродуктов. Мол, все тут дотируется и субсидируется так, что белорусский водитель должен радоваться действующим ценам и молиться на «святую копеечную стратегию с высоким уровнем социальной ответственности».

А давайте посмотрим, что происходило с реализацией белорусских нефтепродуктов в текущем году? И помогут нам здесь опять же официальные данные Белстата за период января – сентября 2019 года.

Итак, поехали.

ЧТО ТВОРИЛОСЬ «ЗА БУГРОМ»?

В приведенной ниже таблице можно увидеть данные об экспортных продажах произведенных на наших НПЗ нефтепродуктах в сравнении с показателями аналогичного прошлого периода.

Таблица 1. Реализация белорусских нефтепродуктов на экспорт в период января – сентября 2019 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Эти данные четко дают понять, что имелось падение и выручки от продаж нефтепродуктов, и их количества. Причем, выручка снижалась с опережающими темпами.

Но главное, что показывают приведенные данные – это снижение цен, по которым продавалась продукция наших НПЗ. К сожалению, два отечественных завода не могут диктовать свои условия мировому рынку и вынуждены продавать нефтепродукты на экспорт по складывающимся реальным рыночным ценам.

А они имели в текущем году тенденцию к снижению, что и отразилось на результатах продаж нефтепродуктов.

КАК ОБСТОЯЛИ ДЕЛА В РОДНОМ ОТЕЧЕСТВЕ

Таблица 2. Реализация моторного топлива в розницу на внутреннем рынке в период января – сентября 2019 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

А здесь мы наблюдаем совершенно противоположную ситуацию (что, в принципе, уже не удивляет). При незначительном сокращении количества реализованного топлива, у нас произошел более чем 20-ти процентный рост и по цене, и по полученной от продаж выручке.

Таким образом, цены на белорусских АЗС в 2019 году росли вопреки общей тенденции мирового рынка на снижение стоимости топлива: ведь не заставишь же иностранного покупателя приобрести наш бензин, например, приказом концерна «Белнефтехим» об увеличении цены?

А ТЕПЕРЬ СРАВНИМ

Если соотнести приведенные выше данные, то можно увидеть следующее.

На фоне падения выручки и эффективности от экспортных продаж, белорусские водители проспонсировали отечественную нефтяную отрасль на более чем 200 млн долларов США. Экспортные же продажи «просели» на почти 900 млн долларов США.

И мы оценивали только розничный сегмент, так как пока нет детальных данных по оптовым продажам, а они превосходят реализацию топлива через АЗС, что, соответственно, говорит о том, что заработки белорусской нефтяной отрасли на внутреннем рынке в 2019 году куда намного больше за счет оптового сегмента.

Как мы отмечали в нашем прошлом материале, что цены на нефть в 2019 году для Беларуси снизились почти на 5 процентов. А это вкупе с большим ростом цен на топливо у нас в стране показывает отличную эффективность и рентабельность продаж топлива на внутреннем рынке Беларуси.

Таким образом, в текущем году на общем фоне падения в мире цен на нефтепродукты и сокращения валютной выручки от продаж их на экспорт белорусскими НПЗ, мы с вами, ежедневно приезжая и заправляя свои авто на АЗС, и компенсировали потери от экспорта нефтепродуктов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon