Как белорусы захватывают зарубежные рынки?

Zaprauka.by

25 / 07 / 2020 08:08
0 комментариев
Немного о «стратегии» белорусского «проникновения» на рынок АЗС сопредельных государств

В Беларуси есть такая замечательная структура – Белорусская нефтяная компания (БНК).

Что она делает и какие у нее функции – тоже очень сложно понять. Она декларирует себя, как спецэкспортер нефтепродуктов из Беларуси за рубеж. Но и без нее белорусские НПЗ грузили нефтепродукты на экспорт, доставляли их до портов к покупателям, а также продавали их через электронную биржу.

В отличие, например, от деятельности похожей компании – Белорусской калийной компании (БКК), – о деятельности которой часто можно прочитать и услышать: БКК заключила контракт с Китаем, БКК стала доставлять продукцию в Африку и так далее, – о деятельности БНК мало чего известно и мало чего понятно.

Такие уже важные и секретные не хуже, чем британская разведка МИ-6? Для торговой компании это нонсенс.

Мы недавно разобрались с импортом нефти, много чего интересного открылось, но пока еще не полезли в экспорт нефтепродуктов (собираемся немного позже). А начнем мы знакомится с этой «призрачной» компанией по самой нашей теме – заправкам.

Среди прочих обязанностей, которые выполняет БНК, является развитие белорусской сети АЗС за рубежом.

А много Вы их видели в сопредельных странах?..

Принципиальную ситуацию, с белорусским присутствием на топливном рынке соседних стран мы обозначали еще более двух лет назад (см. здесь). С тех пор, хоть и «много воды утекло», но ничего принципиально не изменилось: Беларусь, как не использовала свои преимущества, так и не использует их и сейчас, а по сути, просто отдает одну из прибыльных сфер на откуп другим игрокам. А может это кому-то и выгодно? Или просто лень работать?

Показателями развития и уровня для нефтяной компании являются развивающиеся флаги и светящиеся логотипы на АЗС, которые обозначают территорию присутствия. Но нам это кажется не надо.

5 лет назад на ежегодной конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь» представители БНК, рассказывая о первых заправках, на которые они «повесили» собственные логотипы (по-иному это не назовешь, так как на существующих АЗС сторонних компаний были просто сменены фирменные знаки), было сделано два важных заявления.

Первое – это то, как сразу возросли розничные продажи (аж до 70 процентов).

Второе – это то, что Белорусская нефтяная компания и Белоруснефть планируют в перспективе довести количество брендовых АЗС до 100 единиц.

Что называется, «за язык никто никого не тянул», а мы посмотрим результаты.

Да, что тут смотреть?! Их просто нет. Нет никаких 100 АЗС на Украине, нет их нигде и в сопредельных странах.

Хотя были и поручения правительства, и уже сменилось и само правительство, и руководство БНК, а «белорусского прорыва» в топливную отрасль наших соседей так и не получилось.

Также очень умилительным (иных слов не приходит на ум) является «объяснение» от представителей самой компании выбранной стратегии своего входа на зарубежные заправочные рынки: «Мы двигаемся пошагово: сначала вхождение в АЗС на условиях сотрудничества [франчайзинга – zaprauka.by], а затем, возможно, покупка собственности»

Еще раз повторим: вы себе представляете, чтобы, например, Рональд МакДональд (основатель сети быстрого питания McDonald’s) сказал бы что-то подобное? «Я в начале повешу свой логотип еще не открывшегося ресторана на здание KFC, посмотрю, как продается еда, а потом подумаю стоит ли мне покупать здание и создавать свое собственное меню».

Ну как? Нам кажется, то с такой «гениальной» стратегией МакДональдсы бы просто заполонили сферу быстрого питания и не было бы иных других подобных заведений.

А пока ««стратегическая задача БНК – войти в розничную продажу нефтепродуктов в Латвии и Польше» так и не осуществлена. И белорусское топливо на европейских заправках льётся в баки автомобилей от других владельцев АЗС.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Добавьте свой комментарий:

Комментарии пользователей( 0 )

icon